Дизельный двигатель Deutz 413
Категория Deutz 413 содержит в себе мощные V-образные устройства. В линейке представлены шести-, восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые моторы. Последние дополнительно оснащены турбокомпрессором. Во всех моделях этой серии используется модульная компоновка, что очень удобно при ремонтных работах - можно обслуживать каждый цилиндр отдельно. Также имеется 2-хступенчатая система топливного сгорания, благодаря чему вращающий момент даже при малом количестве оборотов высок. Данные механизмы легко адаптируются даже в самых сложных условиях, справляются с большими нагрузками и работают при сильных морозах и очень высокой температуре воздуха одинаково хорошо.
Мощность моторов данной серии колеблется от 137 до 322 лошадиных сил. Рабочий литраж - 16л. Механизмы сравнительно небольших размеров.
В начале семидесятых моторы Дойц стали пользоваться спросом и в СССР, во время строительства Байкало-Амурская магистраль. Тогда для строительных машин Magirus закупали партиями моторы F8L413 и F10L413 (десять цилиндров и четыре такта) с поршнем диаметром в 120мм. Эти модели могут быть оснащены дополнительно навесным оборудованием, для оптимизации работы и данных механизмов. А устройствами следующей серии Deutz F8L413F оснащались югославские автобусы TAM.
Моторы Deutz 413 (прямой топливный впрыск) оборудованы насосом высокого давления и осевым вентилятором с гидроприводом. Эти модели не нуждаются с в использовании воды для охлаждения, благодаря этому можно спокойно работать при любых температурах и механических нагрузках.
Агрегаты BF8L413FW, F10L413, F10L413FW, F8L513, BF8L513 универсальны: они одинаково хорошо работают на аграрной спецтехнике, тягачах, шахтном оборудовании, перевозочном грузовом и пассажирском и железнодорожном транспорте и строительных машинах.